ООО “АС-Терм”

27 ноября 2018 года ко мне на мобильный телефон поступил звонок. Девушка представилась Ириной и сказала, что мой номер ей дала моя бывшая коллега, с которой у нас до сих пор хорошие отношения и которая тоже с Ириной работала.

Эта девушка оказалась ГИПом компаниии АС-ТЕРМ Малафеевой Ириной Валерьевной.

Ирина рассказала, что у них есть объект – здание, подлежащее капитальному ремонту; и требуется выполнить проектную документацию (разделы АС и ТХ) на капитальный ремонт. В разговоре Ирина почему-то мне сказала: «Наталья, никто вас не собирается кидать», хотя я об этом не спрашивала. Также мы на словах обсудили, что я сниму замечания экспертизы, если это понадобится.

Затем Ирина выслала мне техническое задание по электронной почте.

Узнав название компании из присланного мне техзадания, я поискала в интернете отзывы о ней, нашла один – от бывшего штатного сотрудника, который говорил, что в работе проектного отдела полный хаос и слово «профессионализм» в одном предложении с названием этой организации просто неуместно. Отзывов от проектировщиков, работающих по удалёнке, на тот момент не было.

Также я связалась с коллегой, которая и дала им мой номер, и узнала от неё, что расчет ждать приходится долго, исходные данные вечно неполные и обязательно брать аванс, что я приняла к сведению.

На тот момент с Ириной мы договорились о том, что я выполняю раздел АС и сама дополняю исходные данные, что будет стоить 12 т.р. Сумму я назвала в электронном письме, так же письменно Ирина ответила мне, что сумма её устраивает. Перевела мне аванс в размере 5 тысяч рублей на карту Сбербанка 27 ноября 2018 года.

Чуть позже, в январе 2019 года, сотрудник компании АС-Терм Наталья, с которой я общалась в процессе работы, написала мне письмо, что нужно выполнить также раздел ТХ, я попросила выслать пример и согласилась, назвав сумму 5 т.р. за этот раздел (копии писем всегда уходили Ирине, так что она стопроцентно была в курсе нашей переписки). Получила ответ «Да, хорошо, сумма устраивает», и выполнила также и этот раздел.

12 февраля 2019 года я отправила на адреса Натальи и Ирины оба раздела – АС и ТХ – в полном объеме с просьбой ознакомиться и дать понять, всё ли в порядке, чтобы после согласования с генпроектировщиком («АС-Терм») создать полные файлы разделов в формате PDF. Письмо осталось без ответа.

Больше ни ответов, ни каких-либо ещё писем по электронной почте ни от Натальи, ни от Ирины я не получала.

В апреле 2019 я созванивалась с Натальей, которая рассказала мне, что заказчик до сих пор не принял нашу документацию и размышляет о том, что надо бы делать не капитальный ремонт, а реконструкцию, и вроде как пока неизвестно, чем всё закончится и примет ли он работу. Я согласилась ещё подождать, объясняя это себе тем, что «АС-Терм» — небольшая организация и заказы у нее небольшие, потому она имеет возможность выплачивать заработанное удалённым сотрудникам только по факту получения денег от заказчика.

21 июня я написала по ватсаппу Ирине вопрос, чем всё закончилось, на что получила ответ «Ждём информацию со дня на день». Ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц мне никто не позвонил и никакой информации не дал.

13 августа я позвонила Ирине. Во-первых, Ирина меня не узнала. Тогда я назвала фамилию и спросила, есть ли изменения по нашему объекту. Ирина спросила: «А какой объект? «Перспективы», кажется? Да, вот-вот ждем, только что директор уехал на встречу с заказчиком». Напоминаю, это было уже 13 августа, то есть через полгода после того, как я отправила законченную документацию, по которой не поступило ни одного замечания.

Кроме того, Ирина меня даже не узнала, и это говорит о том, что мой телефон у нее просто не записан: либо она не собиралась мне больше звонить и его стёрла, либо с самого начала не собиралась общаться и даже его не записывала, несмотря на то, что общение с удалёнными сотрудниками как раз входит в компетенцию ГИПа.

14 августа я позвонила своей коллеге, через которую Ирина связалась со мной, и спросила, насколько долго приходится ждать; я жду уже полгода – нормально ли это? По голосу коллеги было слышно, что такой срок её удивил. Она рассказала мне, что теперь работает напрямую с заказчиком по некоторым объектам, поскольку тоже было трудно достичь договоренностей, и даже аванс приходилось выбивать, и вообще «они производят впечатление ненадёжных».

Затем я ещё раз поискала в интернете отзывы об этой компании. Нашла несколько отзывов от удалённых сотрудников, которые попали в похожую ситуацию; их, как и меня, «кормят завтраками» но не выплачивают деньги за выполненный объем. И эти отзывы появились в начале нашего сотрудничества – первый из них датирован 29 ноября 2018 года (мне 27 ноября уже перевели аванс и я начала работать).

Тогда, разозлившись, 16 августа 2019 г я написала Ирине письмо, в жесткой форме изложив, что меня не касаются их договоренности с заказчиком, поскольку я договаривалась не с заказчиком и свою часть работы выполнила, и требую выплаты оставшихся 12 т.р. до 1 сентября 2019 г, пообещав в противном случае огласку во всех соцсетях и обращение в компетентные органы. В принципе, я не особо рассчитывала на то, что оно подействует – если уж они решили не платить, то и не заплатят.

Ответа на моё письмо, как я и предполагала, не поступило.

Зато 17 августа коллега, с которой я разговаривала перед этим, переслала мне голосовое сообщение от Ирины, в котором она говорит, что не понимает, чем вызван мой негатив и что «она (то есть я) должна закончить свою работу и снять замечания экспертизы, а угрожать бесполезно». И говорит вроде всё логично, однако вопрос: почему не сказать об этом лично мне? Почему не написать ответное письмо, не объяснить, что нужны гарантии того, что замечания я сниму, и поэтому окончательный расчет после экспертизы? И почему на снятие замечаний нужно оставлять 70% от суммы, если объем по факту выполнен? Почему не оставить на экспертизу 15-20% и заплатить их даже другому специалисту, если вдруг я не смогу или не захочу замечания снять?

Но эти вопросы я Ирине задать не могу, поскольку надиктовала она это сообщение моей коллеге, когда та решила поинтересоваться у нее, почему я столько времени жду расчета — мне же она так ничего и не ответила. Хотя, по-моему, ответ и так очевиден: платить они просто не собираются.

Я уже поняла, что денег мне за свою работу не получить и в лучшем случае мне позвонят ещё через полгода с требованием снять замечания экспертизы, а может и экспертизы на самом деле не будет, так что мой заработок мне просто молча «простят». Вернее, мне его уже «простили» (по отзывам, удаленные сотрудники даже соглашались на дополнительный объем в надежде получить хотя бы то, что им обещали, однако не получали и этого).

С директором «АС- ТЕРМ» я не общалась; возможно, Ирина действует так по своей личной инициативе, но скорее всего всё делается с его согласия.

Так что предупреждение всем проектировщикам: не тратьте своё время на работу с этой организацией. Время, силы и нервы потратите, но очень большая вероятность, что впустую.

Ну и очевидное: лучше заключить договор, чтобы было потом, с чем идти в прокуратуру.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    два × 5 =